Норильчан ждет обновленный мост и безопасный путь через реку Норильскую уже к декабрю 2026-го. Мост построили в 1965 году, и с тех пор он стал главной транспортной артерией для города и для производства. За год по железнодорожному мосту перевозят более 11 млн тонн груза, в сутки его пересекает более 20 пар поездов. По автомобильной части моста в обоих направлениях проезжает более 9 000 машин. Подвижные опоры моста — самая «трудолюбивая» его часть. Они адаптируются под нагрузку каждый раз, когда едет транспорт или температура воздуха меняется. Поэтому очень важно следить за их техническим состоянием.
Олег Сафин, главный инженер предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ «Норникеля»:
«В рамках капитального ремонта заменят подвижные опорные части на опорах моста. Пешеходные настилы поменяют с деревянных и бетонных на металлические. Сделают антикоррозийную защиту конструкций моста. Часть работ будет проводиться в дневное время, чтобы не создавать проблем для транспорта. Часть — ночью, когда мост будет перекрываться для автомобилистов».
На объекте работают 16 специалистов, чтобы как можно скорее сделать мост безопасным и надежным для жителей Норильска. Отдельные виды работ ведутся круглосуточно, например антикоррозийная обработка.
Муниципалитет города и «Норникель» постарались организовать ремонтные работы так, чтобы они не доставляли жителям неудобства. С 28 июня начнется замена подвижных опорных частей под пролетными строениями автомобильного моста. Для этого одну сторону пролета поднимают на высоту до десяти сантиметров с помощью двух гидравлических домкратов грузоподъемностью по 400 тонн каждый. Это будут делать с полуночи до четырех часов утра с понедельника на вторник и с четверга на пятницу, когда движение по мосту наименее интенсивное. Исключение — автомобили служб экстренного реагирования: скорая помощь, пожарные, полиция. Работы по замене опорных частей продлятся до 30 августа 2024 года.