Согласно данным таможенной статистики РФ, в период с января по апрель 2024 года, по сравнению с АППГ, объем поставок в Россию индийской продукции из нержавеющей стали увеличился на 23,3% и составил 23387 тонн, сообщает Ассоциация «Спецсталь».
В том числе поставки плоского х/к проката увеличились на 71,0%, плоского г/к проката – на 35,6%, бесшовных труб – на 528,9% и сварных труб– в 24 раза.
Поставки сортового проката из нержавеющей стали снизились на 3,7% и проволоки – на 39,2%.
По оценкам участников рынка, поставки индийской продукции растут из-за возможности использования национальных валют в оплате контрактов и удобной логистики через порт Новороссийска.
По оценкам Ассоциации «Спецсталь», за первые четыре месяца 2024 года совокупные затраты российских импортеров на закупку индийской продукции из нержавеющей стали выросли на 4,7% и составили в эквиваленте 72,03 млн USD. При этом доля индийской рупии в оплате поставок выросла в 16,5 раза и составила в эквиваленте 33,1 млн USD.
В 2023 году доля индийской продукции в общем объеме российского импорта составила 21,2%. В 2024 году ожидается, что она снизится до 16-17% в основном из-за общего снижения объемов российского импорта нержавеющей стали.
Со второй половины 2023 года ЦБ РФ стал поднимать ключевую ставку, что негативно отразилось на российских потребителях нержавеющей стали, представленных в своем большинстве средним и малым бизнесом. Из-за резкого удорожания кредитов многие компании снизили потребление нержавеющей стали и/или отложили реализацию проектов с использованием нержавеющей стали.
В 2024 году спрос на продукцию из нержавеющей стали на рынке РФ продолжает сужаться. Это отражается как на внутреннем производстве, так и на сокращении объемов импорта.
По оценкам Ассоциации «Спецсталь», в 2024 году, по сравнению с 2023 годом, объем прямого российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали снизится на 5,5% и составит около 440 тыс.тн.
Ранее "Ведомости" со ссылкой на обзор августовский обзор Bigmint писали, что импорт индийской нержавеющей стали за шесть месяцев 2024 г. снизился на 66% до 20 000 т. Основными факторами снижения объемов поставок назывались "увеличенное время транзита, рост стоимости фрахта из-за кризиса в Красном море и дефицит контейнеров".