?2,7 тыс. тонн металлоконструкций двух путепроводов смонтировано на основном ходе строящегося участка Южной рокады от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Два параллельных друг другу путепровода протяженностью 243 и 235 метров обеспечат движение транспорта по основному ходу Южной рокады над Пролетарским проспектом. Уже смонтированы и установлены на временные стапеля все 2,7 тыс. тонн металлоконструкций. Общая протяженность строящегося участка от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка составляет 9,5 км, из них 2,77 км приходится на основной ход магистрали, а остальное – на улично-дорожную сеть», – сказал Владимир Ефимов.
Каркас обоих путепроводов собирается методом укрупнительной сборки металлоконструкций с частичным использованием способа надвижки. Это установка по принципу конструктора, когда детали будущего объекта строительства поступают из цеха изготовителя по частям, а укрупнительные работы проводятся непосредственно на монтажной площадке.
Части конструкции готовят в заводских условиях: детали сваривают между собой, производят чистку и подготовку напыления антикоррозионного состава, затем грунтуют и окрашивают. Все это минимизирует воздействие на трафик на прилегающих дорогах, исключая заторы из-за перевозки негабаритных грузов.
«На данном участке Южной рокады три путепровода из семи общей протяженностью около 1340 метров уже построены и по ним запущено движение автотранспорта. Готовность строящегося участка от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка превышает 70%», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству работ на объектах транспортной инфраструктуры города.
«Строительство улично-дорожной сети – сложный и многоэтапный процесс, требующий контроля на всех стадиях реализации проекта. В ходе выездных проверок Комитета выполняется комплекс исследований, позволяющий не только оценить качество и долговечность дорожного полотна, но и гарантировать безопасность транспортного объекта при его дальнейшей эксплуатации», – подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Южная рокада соединит крупные автомобильные магистрали столицы – МКАД, Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, проспект Генерала Дорохова, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства ряда участков Южной рокады. За годы работы специалисты инжинирингового холдинга приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад.
С участием Мосинжпроекта за 12 лет введено больше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Южная рокада готова на 91%. Строительство разделено на восемь участков. Пять из них уже завершены, еще три – в работе.