До 2022 г. российская автомобильная промышленность работала с импортным крепежом, но после ухода с российского рынка западных поставщиков компания получила вал новых заказов, рассказал в своем докладе на 13-й Международной конференции “Проволока-крепеж” Константин Федоров, директор по маркетингу и сбыту АО «БелЗАН».
В 2022 г. компания вошла в состав ПАО “КАМАЗ” и разработала для него более 100 крепежных изделий, которые заместили импорт или стали его аналогами. В 2023 г. было освоено 269 импортозамещающих позиций для “АвтоВАЗа”. В настоящее время номенклатура предприятия составляет около 6 тыс. позиций и типоразмеров.
При этом компания столкнулась с дефицитом рабочей силы. Решить эту проблему набором нового персонала в небольшом моногороде оказалось невозможно. Поэтому АО «БелЗАН» начала инвестировать не в расширение производства, а в повышение производительности труда. Компания приобрела ряд автоматических линий, что позволило высвободить и переподготовить значительное количество сотрудников.
Сейчас же АО «БелЗАН» может приступить к наращиванию выпуска. В 2025-2026 гг. компания рассчитывает увеличить производство от нынешних 30 тыс. т до 36 тыс. т в год. Однако при этом Константин Федоров отметил важность долгосрочных отношений с клиентами, что позволяет планировать инвестиции в новое производство и освоение новых видов продукции. Система тендеров этому не благоприятствует.